Вернуться
20 из 96
Просмотрено 20 из 96
Иллюстрации А.А. Ушина к роману Ф. М. Достоевского «Идиот»
Иллюстрации А.А. Ушина к роману Ф. М. Достоевского «Идиот»
Аннотация
Альбом включает 21 иллюстрацию А. А. Ушина к роману Ф.М. Достоевского «Идиот». Ушин Андрей Алексеевич (1927 – 2005) — художник-график, мастер линогравюры,Член Союза художников СССР, Заслуженный художник РСФСР. Родился в 1927 году в Ленинграде, в семье известного театрального художника и книжного графика Алексея Ушина. В 1939 году Андрей Ушин поступил в Среднюю художественную школу при институте живописи, скульптуры и архитектуры Академии художеств. Занятия в школе прервала война. В блокаду работал художником-декоратором, помогая восстанавливать декорации для театра оперы и балета им. С.М. Кирова. Блокадной зимой 1943 года при свете коптилки Андрей создал свои первые эстампы. В период с 1943 по 1946 годы написал несколько сотен гравюр. После войны учился в Ленинградском художественном училище, окончив его в 1949 году. Большинство созданных в 1943—1947 годах работ Андрея Ушина — лирические образы природы. Впоследствии А. Ушин много работал над книжными иллюстрациями к произведениям Достоевского, Есенина, создал много жанровых композиций. Его очень привлекал пейзаж, как городской (в том числе пейзажи Ленинграда), так и деревенский. С 1948 года был мультипликатором на киностудии «Леннаучфильм». Создал множество живописных полотен, офортов, ксилографии; его называли выдающимся мастером линогравюры. С 1953 — участник художественных выставок в СССР и за рубежом. Работы художника находятся более чем в 200 музеях России и за рубежом. В серии эстампов, посвященной роману «Идиот», перед нами возникает величественный образ Петербурга Достоевского, мрачного и мистического города, довлеющего над героями. Офорты Ушина точно передают характер взаимодействия персонажей Достоевского с городским пространством. Город здесь - не просто фон, на котором разворачиваются события, - это «живой организм», способный чувствовать и обладающий душой. Техника работ А.А. Ушина строится на сопоставлении широких плоскостей и гибких линий, использовании сочного энергичного штриха. Так рождаются неповторимые образы, созданные фантазией и мастерством художника.
Авторы
Юлия Вячеславовна Юхнович, зав. филиалом
Тематические рубрики
Ф.М.Достоевский  
Великий подвижник веры и благочестия. Образ преподобного Сергия Радонежского в памятниках из собрания Новгородского музея-заповедника
Воспоминания участников ВОВ, записанные учениками Суворовской школы с. Сопины