Вернуться
6 из 7
Просмотрено 6 из 7
Илия Пророк в пустыне, питаемый вороном. 1199 г.
Илия Пророк в пустыне, питаемый вороном. 1199 г.
Наименование, название
Илия Пророк в пустыне, питаемый вороном
Датировка
Организация-изготовитель
Новгородские мастера
Описание
И сказал Илия , Фесвитянин, из жителей Галаадских, Ахаву: жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою! В сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову. И было к нему слово Господне: пойди отсюда и обратись на восток и скройся у потока Хорафа, что против Иордана; из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там. И пошел он и сделал по слову Господню; пошел и остался у потока Хорафа, что против Иордана. И вороны приносили ему хлеб и мясо поутру, и хлеб и мясо по вечеру, а из потока он пил. (3 Цар. 17:1-6) В аркасолии врезанном в южном полукружии алтарной апсиды, изображена сцена Ильи Пророка, питаемого вороном. Нижняя часть композиции имеет сильные потёртости и множественные утраты. Илья Пророк изображен на фоне горок, с заснеженными вершинами. Левая по цвету интенсивней чем правая. Тёмные горки противостоят своим цветом охряно-коричневой одежде Ильи. Фигура изображена в фас,правое плечо выше левого, откинута, дана в три четверти, обращена наверх к летящему ворону,держащему хлебец в клюве. Правая рука утрачена, левая повернута ладонью к зрителю,согнута в локте и пальцами тянется вверх. Волосы завиваются, растрёпаны,концы загнуты,ощущение движение, они контрастно выходят на охряный нимб. На правом плече пряди завитых волос. Длинная борода и усы заканчивается к низу сильно закрученными волосками. Волосы и борода покрыты зеленовато- голубоватым тоном по охре. Лицо у Пророка очень выразительно. Устремленные глаза вверх -белые, зрачки утрачены. Можно угадать ,что они были повернуты вверх к ворону. Нос длинный,прямой, внизу со свислым, немного загнутым концом. Внутри аркасолия на арке изображен растительный орнамент, окаймленный снаружи красно-коричневым обрамлением. Помещение этой композиции в алтаре говорит нам о связи с ветхозаветным прообразом Евхаристии.
Памятник
Церковь Спаса в Нередице, 1198 г.
Коллекция
Стенопись храмов
Святой Петр Александрийский. Северная стена алтарной апсиды. 1199 г.
Ктиторская композиция, нач. XIII в. (?)