На северной стене диаконника сохранилось изображение композиции «Святой князь Владимир». Утрачены верхние части нимба и лика - изображение правого глаза, лоб и верхняя часть волос. Нимб красно-коричневого цвета заступает на верхнюю горизонтальную разгранку. На разгранке в верхней части нимба виден его первоначальный контур, он окаймлён белой линией шириной 0,8 см – поздняя масляная запись. Изображение лика князя Владимира в трёх четвёртом повороте головы. Волосы свисают по плечам, пряди волос и контур усов прописаны тёмно-серой и белой краской, борода короткая. Нижняя губа написана алой краской. Князь предстоит в молитвенном обращении к Иоанну Предтече, представленном на восточной стене. Правая рука сохранилась хорошо, кисть левой руки утрачена, видна небольшая часть тёмно-синего рукава. Пропорции фигуры князя по сравнению с ликом и нимбом короче и уже, они были умышленно нарушены художниками при написании, т.к изначально храм был одноэтажным и пространство диаконника высокое и узкое. Святой облачён в синие одежды с широким поясом, каймой на подоле и поручами, выполненными красной охрой. Поручи украшены ромбовидным орнаментом, нанесённым тонким слоем серо-голубой краски, той же краской написаны складки на плаще. На плечах святого князя тёмно-красный плащ, застёгнутый на груди фибулой. С левой его руки свисает острым углом край плаща. Фигура князя изображена на тёмно-синем фоне. Композиция обрамлена разгранкой красного цвета окаймлённой с внутренней стороны белой линией. В пределах вертикальной левой разгранки композиции проходит металлическая связь, соединяющая северную и южную стены диаконника.
В нижней части, по изображению фигуры проходит ярко-красная полоса шириной 1,5 см, под полосой и по сторонам от заложенного прохода на сохранившихся фрагментах штукатурки многослойные покраски розового цвета. Горизонтальная полоса поздней записи проходит по красочному слою всех трёх композиций диаконника и двух композиций с изображением юных воинов расположенных на склонах арки проёма в диаконник. Эта полоса уменьшает высоту изображений и отделяет их от ранее растёсанного окна на восточной стене и пробитого прохода на северной стене диаконника в алтарь, появившихся вследствие постройки междуэтажного сводчатого перекрытия .
В 1954-1956 гг. храм после разрушения был восстановлен по первоначальным формам и новые проёмы окон и проходов в интерьере были заложены и оштукатурены . На северной стене видны границы заложенного и оштукатуренного прохода (195x100 см) из диаконника в алтарь. Над аркой заложенного прохода где осыпалась многослойная розовая покраска открылся участок с синим красочным слоем.
В полукоробовом своде диаконника живописи нет, эта часть высотой 140 см оштукатурена позднее, чем написана ниже расположенная живопись, т. к. в местах их примыкания штукатурка сделана внахлёст на роспись.
Читать далее