Вернуться
34 из 45
Просмотрено 34 из 45
Святой Владимир. Фреска северной стены диаконника
Святой Владимир. Фреска северной стены диаконника
Наименование, название
Святой Владимир. Фреска северной стены диаконника
Размер
Аннотация
На северной стене диаконника сохранилась композиция «Святой Владимир».
Описание
На северной стене диаконника сохранилось изображение композиции «Святой князь Владимир». Утрачены верхние части нимба и лика - изображение правого глаза, лоб и верхняя часть волос. Нимб красно-коричневого цвета заступает на верхнюю горизонтальную разгранку. На разгранке в верхней части нимба виден его первоначальный контур, он окаймлён белой линией шириной 0,8 см – поздняя масляная запись. Изображение лика князя Владимира в трёх четвёртом повороте головы. Волосы свисают по плечам, пряди волос и контур усов прописаны тёмно-серой и белой краской, борода короткая. Нижняя губа написана алой краской. Князь предстоит в молитвенном обращении к Иоанну Предтече, представленном на восточной стене. Правая рука сохранилась хорошо, кисть левой руки утрачена, видна небольшая часть тёмно-синего рукава. Пропорции фигуры князя по сравнению с ликом и нимбом короче и уже, они были умышленно нарушены художниками при написании, т.к изначально храм был одноэтажным и пространство диаконника высокое и узкое. Святой облачён в синие одежды с широким поясом, каймой на подоле и поручами, выполненными красной охрой. Поручи украшены ромбовидным орнаментом, нанесённым тонким слоем серо-голубой краски, той же краской написаны складки на плаще. На плечах святого князя тёмно-красный плащ, застёгнутый на груди фибулой. С левой его руки свисает острым углом край плаща. Фигура князя изображена на тёмно-синем фоне. Композиция обрамлена разгранкой красного цвета окаймлённой с внутренней стороны белой линией. В пределах вертикальной левой разгранки композиции проходит металлическая связь, соединяющая северную и южную стены диаконника. В нижней части, по изображению фигуры проходит ярко-красная полоса шириной 1,5 см, под полосой и по сторонам от заложенного прохода на сохранившихся фрагментах штукатурки многослойные покраски розового цвета. Горизонтальная полоса поздней записи проходит по красочному слою всех трёх композиций диаконника и двух композиций с изображением юных воинов расположенных на склонах арки проёма в диаконник. Эта полоса уменьшает высоту изображений и отделяет их от ранее растёсанного окна на восточной стене и пробитого прохода на северной стене диаконника в алтарь, появившихся вследствие постройки междуэтажного сводчатого перекрытия . В 1954-1956 гг. храм после разрушения был восстановлен по первоначальным формам и новые проёмы окон и проходов в интерьере были заложены и оштукатурены . На северной стене видны границы заложенного и оштукатуренного прохода (195x100 см) из диаконника в алтарь. Над аркой заложенного прохода где осыпалась многослойная розовая покраска открылся участок с синим красочным слоем. В полукоробовом своде диаконника живописи нет, эта часть высотой 140 см оштукатурена позднее, чем написана ниже расположенная живопись, т. к. в местах их примыкания штукатурка сделана внахлёст на роспись.
Памятник
Церковь Николы на Липне, 1292 г.
Коллекция
Стенопись храмов
Снятие со креста. Люнет северной стены, справа от окна
Мраморировка. Северная грань северо-западного столба, нижний регистр