Предмет найден в результате археологических исследований на Рюриковом городище в 1983 году Новгородской областной экспедицией под руководством Е.Н. Носова.
Подобные кольца имели ритуальное назначение у скандинавов и использовались «клятве на кольце (браслете)» в эпоху викингов. Этот ритуал неоднократно упоминался в эддическом материале саг. Так же известны клятвы русов на обручьях по их договорам с Византией.
Кольца были священным языческим предметом, на которых приносились юридические клятвы. Они были частью уникального обряда на священном наручном браслете вождя-жреца, уходящим своими корнями в глубокую древность северогерманского мира и сохранившимся фактически в неизменном виде до начала XI в.
Тексты, в которых употребляется архаичная формула древнескандинавской сакральной юридической клятвы, изначально носили устный характер и были записаны спустя долгое время после описываемых событий. По «Книге о занятии земли» четко прослеживается неразрывная связь правовой и сакральной сфер в традиционном древнескандинавском обществе:«...Кольцо в два или более эйрира (мелкая серебряная монета в скандинавских странах весом примерно 26,8 г.) должно лежать на алтаре в каждом главном капище. Это кольцо каждый годи должен надевать на свою руку на каждое общее собрание, где он будет председательствовать, но сначала окрасить его в крови животного, которое он сам там принесет в жертву. Каждый человек, которому нужно будет выступать на суде, должен сначала принести клятву на этом кольце и назвать двух или больше своих свидетелей...» Перевод с древнеисландского Тимофея Ермолаева. [Книга о занятии земли. Ч. IV. Гл. 75 ]