Сюжет «Преображение» имел особое значение в росписи храма, поскольку это событие отмечалось как главный праздник монастыря. Во второй половине ХІV в., когда особое внимание уделялось теме происхождения Божественного Фаворского света, излучаемого Христом во время Его преображения, сцена Преображения обретала особый смысл, так как иллюстрировала именно этот момент, когда божественная природа Спасителя являла конкретную материальную форму. Особенно важно это было для аскетически настроенных представителей монашества.
Центром композиции является огромная круглая голубая мандорла. На ее светлом фоне еще более светоносной кажется фигура Христа в белоснежных одеждах. Взгляд Спасителя устремлен на предстоящего. На отдельных горках помещены фигуры пророков: слева – седовласый Илия, правая рука которого поднята в жесте обращения ко Христу, справа – фигура Моисея со скрижалями Завета. Три луча, исходящие из мандорлы, направлены на трех апостолов. Опустившийся на колени Петр левой рукой закрывает лицо от блистающего луча, а правой указывает на землю. В центре Иоанн, отвернувшись от небесного света, упал на колени и опирается на руки. Иаков, также закрывающий свое лицо, показан опрокинувшимся навзничь в правом углу композиции.