В полукоробовом своде диаконника живописи нет, эта часть высотой 140 см оштукатурена позднее, чем написана ниже расположенная живопись, т. к. в местах их примыкания штукатурка сделана внахлёст на роспись. Ниже этой штукатурки композиция с изображением «Иоанн Предтеча» сохранилось примерно на 70%.
Нимб красно-коричневого цвета, на расстоянии 5 см от его контура проходит ещё одна белая контурная линия, увеличивающая его в размере. Пространство между контурами отличается по цвету, от основного цвета нимба – оно тёмного красно-коричневого цвета. Голова большая, широкий лоб, длинная борода. Верхние слои красок утрачены, тёмно-серой краской прописаны контур и детали лика, но они едва различимы. Лучше читается изображение лика правой части: глаза, нос, хорошо видна часть усов и красный контур губ. На изображении лика два набрызга красно-коричневой краски, которой по-видимому делали разметку живописи. Волосы спускаются на плечи, поверх пряди прописаны серо-голубой полупрозрачной краской, этой же краской прописаны складки на красном гиматии. Правая, сложенная в благословляющем жесте рука обнажена почти до локтя, в левой руке развёрнутый свиток. На свитке, просматриваются две буквы «СЕ», написанные серой краской.
По сторонам от фигуры святого просматривается контур предварительного рисунка, с учётом которого фигура была бы шире.
Иоанн Предтеча изображён в светлом хитоне, через тонкий слой краски свисающего рукава хитона, просвечивает тёмно-синий цвет фона. Гиматий красного цвета.
Фон неоднородного покрытия просматриваются участки: синего, сине-зелёного, лилового, белого цвета. Композиция обрамлена красной разгранкой, окаймлённой с внутренней стороны белой линией, почти полностью она сохранилась в левой части композиции и частично в правой, верхней и нижней части. Справа от нимба на тёмно-синем фоне, под реставрационной вставкой видны наполовину сохранившиеся нижние части двух букв, написанные белой краской «IO».
В нижней части, по красочному слою композиции "Иоанн Креститель" на небольшом расстоянии над заложенным окном проходит ярко-красная полоса шириной 1,5 см, под полосой и по сторонам от заложенного окна на сохранившихся фрагментах древней штукатурки многослойные покраски розового цвета. Горизонтальная полоса поздней записи проходит по всем трём композициям диаконника и двум композициям с изображением юных воинов расположенных на склонах арки проёма в диаконник. Эта полоса уменьшает высоту композиции и отделяет изображения живописи от ранее растёсанного окна на восточной стене и пробитого прохода на северной стене диаконника в алтарь, появившихся вследствие постройки междуэтажного сводчатого перекрытия. В 1954-1956 гг. храм после разрушения был восстановлен по первоначальным формам и новые проёмы окон и проходов в интерьере были заложены и оштукатурены. На восточной стене видны границы прямоугольного заложенного проёма окна размером 135x84 см.
Слева от заложенного окна многослойные покраски осыпались и открылся левый нижний угол композиции "Иоанн Креститель" с изображением разгранки и фона, благодаря этому можно указать изначальную высоту композиции до переделок в храме - 250 см.
Читать далее