От композиции «Святая жена» сохранились: верхняя часть изображения, фрагмент нижней части с изображением одежд и разгранки, все эти части объединены реставрационными вставками. Сохранилось изображение тёмного красно-коричневого нимба, лика, обеих рук. Слева и справа от изображения нимба видны контуры предварительного авторского рисунка. Верхние красочные слои лика утрачены, плохо, но читаются контуры: глаз, носа, губ, подбородка, написанные серой краской. На щеках просматривается румянец, губы алого цвета. Голова в сравнении с туловищем крупнее, пропорции фигуры при написании были умышленно нарушены художниками, т.к изначально храм был одноэтажным и пространство диаконника высокое и узкое. Святая предстоит в молитвенном обращении к Иоанну Предтече, представленном на восточной стене. Одета в тёмный красно-коричневый хитон, он просматривается на запястьях рук и в нижней части сохранившегося фрагмента. Цвет нимба и хитона одного цвета. Ю. Н. Дмитриев в описании одежды святой, упоминает о синем исподе . Поверх хитона красный мафориий, на нём хорошо видны складки, выполненные полупрозрачной серо-голубой краской.
На сохранившихся фрагментах левой части композиции просматриваются: вертикальная красная разгранка, ограниченная с внутренней стороны белой линией, фон лилового цвета с горизонтальной белой линией, по-видимому отделяющей фон от позёма и горизонтальная нижняя разгранка. В левой части композиции много красных набрызгов авторской краски: на лике, на кисти левой руки, на фоне. Так же на фоне имеются набрызги белой краски.
На сохранившихся фрагментах правой части композиции просматриваются: вертикальная красная разгранка, ярко-красная горизонтальная полоса поздней записи, а под ней многослойные розовые покраски, в утратах которых просматривается красная нижняя горизонтальная разгранка. Горизонтальная полоса поздней записи проходит по всем трём композициям диаконника и двум композициям с изображением юных воинов расположенных на склонах арки проёма в диаконник. Эта полоса появилась после того как был пробит проход в алтарь и растёсано окно на восточной стене, вследствие постройки междуэтажного сводчатого перекрытия. В 1954-1956 гг. храм после разрушения был восстановлен по первоначальным формам и новые проёмы окон и проходов в интерьере были заложены и оштукатурены.
В верхней части справа от изображения святой проходит металлическая связь, соединяющая южную и северную стены.
На расстоянии 56 см, от фрагментов композиции «Святая жена» на кладке в правой части южной стены диаконника расположен фрагмент, другой композиции 20x22 см, изображение на нем не читается.
В полукоробовом своде диаконника живописи нет, он оштукатурен позднее, чем написана ниже расположенная живопись, т. к. в местах их примыкания штукатурка сделана внахлёст на роспись.
Читать далее