Экспонаты
Погребение преподобного Сергия Радонежского
Погребение преподобного Сергия Радонежского
Наименование, название
Погребение преподобного Сергия Радонежского
Описание
Композиция «Успение Сергия Радонежского» завершает житийный цикл. От предыдущей композиции она отделена участком рефтяного фона. Архитектурно - композиционный фон в ней точно такой же, как в композиции «Причащение». На первом плане находится изображение гробницы с телом преподобного Сергия и справа в изголовье гробницы фигуры с нимбом, в белом облачении с книгой в руках. Массивная гробница цвета красновато – коричневой охры торцовой стеной тёмно - коричневой охры у изголовья слегка развёрнута на зрителя. По низу гробницы рисунком коричневой охры проходит широкий «бегунец» с закруглениями в местах нижних соединений. Верхняя рама гробницы оранжевого оттенка с нанесёнными по краям пробелами. Из рамы почти полностью, выступает фигура лежащего тела Сергия в коричневой с разбелами мантии, голубовато – сером подризнике, рефтяной епитрахилью. Т.к. по лику проходит широкая трещина, он сохранился только в верхней части. За гробницей, у изголовья, находится изображение ещё одной фигуры с нимбом, в светло – голубом подризнике и зелёной мантии, имеющей большое сходство с изображением преподобного Симона в вышеописанной композиции. В белых ризах изображён Никон Радонежский – преемник Сергия во игуменстве. Следующая фигура в коричневой мантии и белом клобуке изображена в склонённой над телом Сергия позе. Приподнятые к лику и закрывающие бороду руки скрыты под складками мантии. Первый ряд группы иноков заключает монах в коричневой мантии и белом куколе, с воздетыми к лику руками, также скрытыми под мантией. Интересна разделка его мантии, в основе которой лежит коричневый цвет с нанесённым по нему рисунком тёмно – коричневых складок. Высветляющиеся плоскости обозначены зелёным цветом, на котором самые светлые участки акцентируются жёлтой охрой. Второй ряд насчитывает три погрудных изображения монахов, первый из которых облачён в такую же зеленовато – коричневую мантию, что и последняя фигура первого ряда. Средняя фигура изображена с широкой окладистой бородой в белом куколе и коричневой с разбеленными высветлениями мантии. Мантия же третьего (лица) инока, зелёного цвета с тёмно – зелёным рисунком складок, высветляется охристо – жёлтыми плоскостями. В третьем ряду просматриваются лишь фрагменты ликов монахов в коричневых куколях, за ними виден ряд белых куколей. Изображение храма в архитектурных кулисах этой композиции точно такое же, как и в предыдущей: с апсидой и притвором, к которому примыкает точно такая же башенка, но более высокая. За притвором находится сооружение П-образной в плане формы светло - зелёного цвета с затемнёнными участками в углублении и на боковом фасаде. К апсиде примыкает постройка зелёного цвета с двускатной кровлей. Интересно изображение архитектурно-го сооружения охристо – золотистого цвета с закомарным завершением, на плоскость стены которого нанесён декор в виде киноварно – красного рисунка листа с разделкой по центру. Стена, опоясывающая монастырский комплекс, оливково – зелёного цвета с фризом орнамента, как в композиции «Причащение», только верхний её край изогнут гораздо круче и доходит до шейки главы храма.
Памятник
Церковь надвратная Сергия Радонежского, 1463 г.
Коллекция
Стенопись храмов