Композиция «Успение Сергия Радонежского» завершает житийный цикл. От предыдущей композиции она отделена участком рефтяного фона. Архитектурно - композиционный фон в ней точно такой же, как в композиции «Причащение».
На первом плане находится изображение гробницы с телом преподобного Сергия и справа в изголовье гробницы фигуры с нимбом, в белом облачении с книгой в руках. Массивная гробница цвета красновато – коричневой охры торцовой стеной тёмно - коричневой охры у изголовья слегка развёрнута на зрителя. По низу гробницы рисунком коричневой охры проходит широкий «бегунец» с закруглениями в местах нижних соединений. Верхняя рама гробницы оранжевого оттенка с нанесёнными по краям пробелами. Из рамы почти полностью, выступает фигура лежащего тела Сергия в коричневой с разбелами мантии, голубовато – сером подризнике, рефтяной епитрахилью. Т.к. по лику проходит широкая трещина, он сохранился только в верхней части. За гробницей, у изголовья, находится изображение ещё одной фигуры с нимбом, в светло – голубом подризнике и зелёной мантии, имеющей большое сходство с изображением преподобного Симона в вышеописанной композиции. В белых ризах изображён Никон Радонежский – преемник Сергия во игуменстве.
Следующая фигура в коричневой мантии и белом клобуке изображена в склонённой над телом Сергия позе. Приподнятые к лику и закрывающие бороду руки скрыты под складками мантии.
Первый ряд группы иноков заключает монах в коричневой мантии и белом куколе, с воздетыми к лику руками, также скрытыми под мантией. Интересна разделка его мантии, в основе которой лежит коричневый цвет с нанесённым по нему рисунком тёмно – коричневых складок. Высветляющиеся плоскости обозначены зелёным цветом, на котором самые светлые участки акцентируются жёлтой охрой.
Второй ряд насчитывает три погрудных изображения монахов, первый из которых облачён в такую же зеленовато – коричневую мантию, что и последняя фигура первого ряда. Средняя фигура изображена с широкой окладистой бородой в белом куколе и коричневой с разбеленными высветлениями мантии. Мантия же третьего (лица) инока, зелёного цвета с тёмно – зелёным рисунком складок, высветляется охристо – жёлтыми плоскостями.
В третьем ряду просматриваются лишь фрагменты ликов монахов в коричневых куколях, за ними виден ряд белых куколей.
Изображение храма в архитектурных кулисах этой композиции точно такое же, как и в предыдущей: с апсидой и притвором, к которому примыкает точно такая же башенка, но более высокая. За притвором находится сооружение П-образной в плане формы светло - зелёного цвета с затемнёнными участками в углублении и на боковом фасаде. К апсиде примыкает постройка зелёного цвета с двускатной кровлей. Интересно изображение архитектурно-го сооружения охристо – золотистого цвета с закомарным завершением, на плоскость стены которого нанесён декор в виде киноварно – красного рисунка листа с разделкой по центру. Стена, опоясывающая монастырский комплекс, оливково – зелёного цвета с фризом орнамента, как в композиции «Причащение», только верхний её край изогнут гораздо круче и доходит до шейки главы храма.
Читать далее