Композиция «Причащение» расположена над нищей северной стены и примыкает к западной стене. Почти всё композиционное пространство занимает архитектурный фон. Высокая стена опоясывает сооружения и замыкается у изображения Троицкой церкви. На фоне храма помещена фигура Сергия в светлых ризах с чашей в руках, обращённая к престолу. Фон фасада Троицкой церкви светло – серого оттенка, окна и дверной проём в центре фасада исполнены рефтью. Фасад имеет горизонтальные членения в уровне плеч преподобного. Ярус 4 окна находится вверху фасада, почти под кровлей. Трапеция двускатной кровли разделана под черепицу по зеленому фону ромбовидной сеткой тёмно – зелёного цвета. В нижнем углу каждой клеточки обозначены белильные высветления, затенения тёмно - зелёного цвета проложены в верхних углах. На кровле находится светло – серый в цвет храма, барабан с двумя рефтяными оконцами, завершающийся луковичной главкой зелёного цвета с разделкой под «лемех». Справа к церкви примыкает апсида с красной кровлей, а слева - притвор с двускатной красной кровлей, с горизонтальной разгранкой по стенам, с высоким дверным проёмом.
Фигура Сергия слегка наклонена над престолом. Его белая риза с орнаментированными нарукавниками. Лик преподобного написан по коричневому санкирю с наложением прозрачного слоя охры в полутенях и разбеленной охрой в наиболее выпуклых местах.
На верхней голубовато – серой плоскости престола помещена книга в оранжевом пере-плёте. На киноварно – красном полотнище почти не сохранилась разделка, по складочке от-мечено коричневым цветом. По низу полотнища проходит кайма тёмного охристо – жёлтого цвета с такой же раскреповкой по верху.
Справа от Сергия на фоне апсиды и стены помещена фигура преподобного Симона. Фи-гура написана фронтально к зрителю с небольшим наклоном в сторону преподобного Сер-гия. Его руки воздеты к груди. Он облачён в голубовато – серый подризник, тёмно – зелёную мантию, на голове белый куколь. Слева от фигуры Сергия группа иноков, из которых обозначена первая фигура, остальные же скрыты за ней. Монах облачён в голубовато – серый подризник, нижняя часть которого частично утрачена, и коричневую мантию. За ними виднеется часть фигуры в тёмно – зелёной мантии и оранжевом подризнике с рисунком коричневых складок.
[104] В плоскости, ограниченной стеной, помещены изображения архитектурных сооружений: слева за притвором видна двускатная кровля и часть фронтона здания охристо - жёлтого цвета с киноварным рисунком и пробелом по фону. Оранжевая крыша разграфлена коричневой охрой с проработкой каждой черепицы в виде ассиста жёлтым цветом. Такая же разделка и на острой треугольной крыше, примыкающей к притвору башенки оранжевого цвета. Золотисто – оранжевое сооружение с двускатным покрытием зелёного цвета возвышается над апсидой. Рисунок деталей на нём также исполнен киноварно – красным цветом. Фронтон декорирован орнаментом. Помещённое рядом с апсидой сооружение зелёного цвета с разбелами орнамента и деталей завершается двускатной ярко – красной кровлей с белильными разделками черепиц в их нижних углах. Красочный слой бокового фасада почти полностью утрачен. Оливкоко – зелёного цвета стена, опоясывающая архитектурный комплекс, в верхней части имеет эллипсовидную форму, а внизу – горизонтальное основание. Широкий фриз орнамента, исполненного рисунком коричневого цвета с пробелами деталей, опоясывает стену, повторяя форму верхнего завершения. Голубец на фоне не сохранился.
Читать далее