Вернуться
32 из 39
Просмотрено 32 из 39
Акафист Богородице, кондак 6. Роспись северной стены. 1702 г.
Акафист Богородице, кондак 6. Роспись северной стены. 1702 г.
Наименование, название
Акафист Богородице, кондак 6. Роспись северной стены
Датировка
Организация-изготовитель
костромские художники под руководством Ивана Бахматова
Описание
Композиция Акафист Богородице, кондак 6 . находится на северной стене в третьем сверху регистре. На фоне серо-белых скалистых гор изображены три волхва: у первого и третьего - белые кони, у второго - рыжий. На рыжем коне сидит средовек. Конь покрыт богатыми попонами голубого цвета. Средний всадник - юноша. На нем красные одежды с короткими рукавами и отворотами зеленого цвета. Край рукавов отделан шитьем. Нижняя одежда синяя с голубыми складками. Третий всадник - старец Он облачен в темно-синий, почти черный, длинный плащ и длинное красно-розовое платье, подпоясанное красным кушаком. В правой руке он держит уздечку, в левой - жезл, на голове - корона. Конь белый, украшен богатой сбруей. Волхвы изображены в плащах с накидками, в сапогах, на голове короны, чем подчеркивается их высокий статус. Всадники скачут среди холмов зеленоватого цвета. За холмами виднеется город. Небо над холмами голубое Они что-то .оживленно обсуждают. Икосы вместе с кондаками составляют акафист. И́кос (от греч. οἶκος (икос) — дом) – церковное песнопение, содержащее прославление святого или празднуемого события. Икос и кондак сходны по содержанию и одинаковы по изложению. Разница между ними та, что кондак короче, а икос пространнее: кондак – тема, а икос – развитие её. Посему икос всегда читается после кондака, и никогда не читается один.
Памятник
Знаменский собор, 1682-1688 гг.
Коллекция
Стенопись храмов
Акафист Богородице, икос 6. Роспись северной стены. 1702 г.
Акафист Богородице, икос 11. Роспись северной стены. 1702 г.