Вернуться
35 из 39
Просмотрено 35 из 39
Акафист Богородице, кондак 5. Роспись северной стены. 1702 г.
Акафист Богородице, кондак 5. Роспись северной стены. 1702 г.
Наименование, название
Акафист Богородице, кондак 5. Роспись северной стены
Датировка
Организация-изготовитель
костромские художники под руководством Ивана Бахматова
Описание
Композиция Акафист Богородице, кондак 5 находится на северной стене в третьем сверху регистре. На фоне серо-белых гор изображены три волхва.. Первый - на белом коне, второй (средний) - на темно-сером, третий - на красном. Волхвы изображены в плащах с накидками, в сапогах, на голове короны, чем подчеркивается их высокий статус. Средний - молодой человек изображен с поднятой правой рукой, в которой он держит жезл - трость с круглым наконечником. Левая рука поднята вверх, а пальцы сложены так, что указательный палец показывает вверх, по-видимому на Вифлиемскую звезду. Изображение фронтальное. Третий всадник - средовек. На нем богатые красные одежды, синий развевающийся плащ. В правой руке он держит жезл, в левой узду. Всадники скачут по горам. Цвет гор почти черный. И́кос (от греч. οἶκος (икос) — дом) – церковное песнопение, содержащее прославление святого или празднуемого события. Икосы вместе с кондаками составляют акафист. Икос и кондак сходны по содержанию и одинаковы по изложению. Разница между ними та, что кондак короче, а икос пространнее: кондак – тема, а икос – развитие её. Посему икос всегда читается после кондака, и никогда не читается один.
Памятник
Знаменский собор, 1682-1688 гг.
Коллекция
Стенопись храмов
Акафист Богородице, икос 5. «Поклонение волхвов» Роспись северной стены. 1702 г.
Акафист Богородице, икос 10. Роспись северной стены. 1702 г.