Экспонаты
Фотография. Портрет. Поозер из д. Завало И.Г. Максимов. 1910-е гг.
Фотография. Портрет. Поозер из д. Завало И.Г. Максимов. 1910-е гг.
Наименование, название
Фотография. Портрет. Поозер из д. Завало И.Г. Максимов
Датировка
Материал, техника
фотобумага, картон; фотопечать
Размер
9х6,2(10,5х6,5) см
Аннотация
Частью возрастного поведения в молодежной среде были опрятность и щегольство. Щеголеватый парень – «питенбур» - выглядел в праздник так: «брюки на улицу, то есть поверх смазанных сапог, в пинжаке, жилете, белой крахмальной сорочке и при часах». Бахвал – щёголь, который любит показать свой наряд и похвастаться им. Парни во время гуляний, особенно перед хороводом девушек, не только старались продемонстрировать храбрость, ловкость, проворство, оборотливость, остроту на язык и изобретательность, но и опрятность, щегольство и роскошь. В некоторых губерниях считалось, что девушки любят тех парней, которые смелы в драках, ходят опрятно одетыми, причесывают голову и курят папиросы. Неопрятного парня, одетого в некрасивую, с точки зрения молодежи, немодную одежду, девушки не приглашали и не допускали к уча-стию в хороводе. Такой парень, чаще всего из-за крайней бедности, мог долгое время вообще оставаться без пары, потому что девушки стыдились выбирать его в кавалеры. В деревенском молодежном сообществе на первых ролях был обычно парень, считавшийся не только удальцом, но и одним из первых щеголей. Праздничная хорошая одежда выступала как знак вольной молодежной жизни. Для парней подобную задачу выполняли покупные вещи – артефакты «внешнего», «чужого» мира, служившие доказательством их умения зарабатывать и тратить деньги. Но если в середине ХIХ в. парню достаточно было приобрести вещи или купить пошивочный материал на ярмарке в ближайшем городке, то к концу ХIХ в. покупку уже принято было приносить издалека. С отдаленных отхожих промыслов или из крупных городов. При этом приобретенный на заработках костюм, был для парня своеобразным трофеем из «тридевятого царства», символом пройденного испытания. Молодого человека, вернувшегося после заработков в свою деревню в новой одежде, называли «питенбур», «петербур», «питерщик». Парень, выделяясь среди деревенских ровесников не только костюмом, но и манерой поведения, слыл опытным, «поднаторевшим» в городской жизни.
Коллекция
Фото-, изобразительные материалы ОФ
Музейный номер
НГМ КП 38133/19