26 января 1783 года императрица Екатерина II издала указ «О вольных типографиях», разрешавший частным лицам заниматься издательской деятельностью.
Согласно ему частные типографии могли открываться не только в двух столицах – Петербурге и в Москве, а также во всех городах Российской империи. По закону типография приравнивалась к фабрикам, что позволяло частным лицам заводить книгопечатни. Свобода печати позволила многим основать собственное дело, что побудило многих иностранцев и русских попытать счастья на ниве российского книгоиздания. Указ о вольных типографиях послужил благоприятным толчком к развитию просвещения в России.
Первым русским владельцем частной типографии в Петербурге был коллежский переводчик Фёдор Андреевич Галченков. Открыв в собственном доме на Васильевском острове типографию, он, в прошлом несостоявшийся певец, решил заняться печатанием развлекательной литературы. Для успешного ведения дел вошел в компанию с книгопродавцом Е. К. Вильковским. Не достигнув заметных успехов за трехлетний период совместной работы, Ф. Галченков отошел от дел, а Е. Вильковский стал единственным владельцем типографии.
Галченков Федор Андреевич [1757 или 1758 — кон. 1780-х гг.]. Родился в бедной дворянской семье на Украине. В 1763 взят ко двору певчим; с 1771 учился в Академической гимназии, где в совершенстве овладел французским, немецким и латинским языками и выполнял по поручению профессоров переводы научных текстов. С 1779 г. — студент Академии университета, а затем служащий Переводческой экспедиции Академии наук. 22 июля 1782 определен переводчиком в Коллегию иностранных дел. 3 окт. 1785 г. получил чин коллежского асессора и потомственное дворянство.
Летом 1780 г. перевел на русский язык «Страдания юного Вертера» И. В. Гете, а в 1781 его тесть, академический книготорговец Е. К. Вильковский, напечатал перевод «своим иждивением».
Получив 22 августа 1782 г. разрешение Сената на заведение «вольной» типографии, Галченков выпустил в свет сперва сам, а затем «на паях» с Вильковским несколько десятков книг, проявив себя не слишком разборчивым в средствах издателем. Умер сравнительно молодым, оставив вдове и двум сыновьям неплохое состояние.