В 1655 г. в Иверский Успенский монастырь переселились 70 монахов из Оршанского Кутеинского монастыря, располагавшегося на территории Речи Посполитой (ныне Беларусь). Вместе с ними приехали из Копыси, Орши, Мстиславля «мастеровые люди» по изготовлению изразцов, резчики по дереву и пр. В первой половине 1660-х число братии возросло до 200 человек. В монастыре сложился масштабный производственный комплекс. Одним из самых крупных стало изразцовое производство, использовавшее найденные в окрестностях монастыря глины. В 1655 г. производство керамики достигло большого размаха. По мнению С.И. Сивак, можно выделить три этапа в истории керамической мастерской. Первый этап – «белорусский» или «литовский» (1655 – 1658 гг.), в течение которого в документах упоминается только привезённый из города Копыси Игнат Максимов, наладивший производство печных изразцов. Второй этап – с 1663 по 1679 г. В это время работал Яков Степанов сын Червяков, обучивший «как на кафли краски разные наводить» старца Селивестра, ставшего главным мастером третьего этапа (1679 – 1690 гг.). Позже лучших мастеров патриарх Никон забрал в Новоиерусалимский Воскресенский монастырь, затем в 1667 г. их перевели в царскую «мастерскую» палату. Однако до 1690-х гг. Иверский монастырь продолжал оставаться крупным поставщиком полихромных образцов. На протяжении всей своей истории производила только печные изразцы, которые были использованы в убранстве целого ряда памятников архитектуры Новгорода и Новгородской земли.