Вернуться
Балтийский завод, СССР, г. Ленинград
Балтийский завод, СССР, г. Ленинград
Название
Балтийский завод
Местонахождение
СССР, г. Ленинград
Историческая справка
Завод был основан 26 (13) мая 1856 года как частное предприятие петербургского купца 1-й гильдии Матвея Егоровича Карра и инженера-судостроителя Марка Львовича Макферсона, в качестве совместного корабельного, литейного, механического и судостроительного завода на юго-западном побережье Васильевского острова. В марте 1874 года завод перешёл во владение английского акционерного общества «The Baltic iron ship building and engineering company limited», которое в 1877 году было преобразовано в «Русское акционерное Балтийское железоделательное судостроительное и механическое общество». После революции отечественное судостроение испытывало серьёзный кризис. Ситуация достигла своего предела в начале 1920-х, когда под юрисдикцию Балтийского завода были переданы Адмиралтейские верфи. С 1921 и до конца 1925 года это отделение стало отдельным предприятием под названием «Судостроительный завод имени Андре Марти». В 1934 году Балтийскому заводу было присвоено имя Серго Орджоникидзе, а с декабря 1936 года переименован в завод № 189 им. Орджоникидзе Наркомата судостроительной промышленности СССР. В годы Великой Отечественной войны в условиях блокады Ленинграда завод превратился в главную ремонтную базу Балтийского флота. В послевоенные годы завод начинает осваивать гражданское судостроение, со стапелей сходят танкеры, сухогрузы, рефрижераторы, научно-исследовательские суда и ледоколы. В 1992 году завод реорганизован в акционерное общество «Балтийский судостроительный завод».