Вернуться
Щедрин Семен Федорович
Щедрин Семен Федорович
Годы жизни
6 (17) апреля 1745-1 (13) сентября 1804
Вид деятельности
художник
Биография
Семён Фёдорович Щедри́н - русский живописец, один из основоположников и главных мастеров классицистического пейзажа второй половины XVIII века; старший брат скульптора Ф. Ф. Щедрина, дядя живописца С. Ф. Шедрина и архитектора А. Ф. Щедрина. Академик, со­вет­ник и адъ­юнкт-рек­тор Императорской Академии художеств. Сын солдата лейб-гвардейского Преображенского полка. Первоначальное образование получил, по-видимому, в преображенско-полковой «счетной комиссии для обучения письма». В 1759 году, 14-ти лет от роду, был принят в число воспитанников Императорской Академии художеств. В 1765 окончил Академию художеств с малой золотой медалью, званием художника с правом на чин XIV класса, с аттестатом 1-й степени и шпагой. Щедрин был одним из семи выпускников Академии художеств 1767 года, получивших медали и заграничные командировки. Всех их отправили в Париж. В Париже они представились послу князю Д. А. Голицыну и знаменитому писателю-просветителю Дени Дидро, которому Академия поручила руководство пенсионерами. В Париже Щедрин работал под руководством итальянца Франческо Казановы, младшего брата знаменитого авантюриста; он изучал работы старых и современных художников. Под влиянием эпохи Просвещения, идея существования красоты не только в классических направлениях искусства, но также и в повседневной жизни и природе, Щедрин работал больше на пленэре. В Риме он попал под влияние идей классицизма, что искусство должно отражать работы древности, и таким образом продолжая их успех. Он так и не смог побороть это влияние. Щедрин возвращается в Санкт-Петербург в 1776 и получил звание «назначенного в академики» (1776) и тогда же ему было поручено преподавание в пейзажном классе. В том же году был определён живописцем при Кабинете Её Императорского Величества с обязанностью рисовать виды дворцов и парков Екатерины Великой. После 1780 году Щедрин принимает участие в реставрации произведений императорской коллекции в Эрмитаже и в 1799 году он возглавляет новый класс пейзажной живописи. Кульминационным моментом его карьеры были 1790-е годы. Наиболее известные его работы этого периода это виды парков и дворцов в Павловске, Гатчине и Петергофа. Композиция всех его работ одинакова и соответствует правилам академического классицизма. Получил звание академика, советника Академии художеств. Инспектор художественных классов. Член Совета Академии. Адъюнкт-ректор: неоднократно поручалось дирекция над Академией художеств. Заведующий гравировальным ландшафтным классом, учреждённом при Кабинете Её Императорского Величества. Был похоронен на Смоленском православном кладбище; в 1939 году перезахоронен в Некрополе XVIII века.