Лидия Ивановна в 1910 году окончила гимназию с золотой медалью, в 1916–1918 гг. училась в Московском Археологическом институте, специализируясь по русской археологии. В эти же годы она слушала лекции профессора В. А. Городцова в Московском народном университете им. Шанявского и под его руководством начала практические занятия по археологии, принимала участие в составлении карт палеолитических и неолитических стоянок России, вела раскопки в Московской и Калужской губерниях. В 1925 году Лидия Ивановна стала постоянным сотрудником Исторического музея, работала в отделе домашнего быта, а с 1934 по 1961 годы возглавляла отдел тканей. С 1942 года она одновременно руководила реставрационной текстильной мастерской ГИМ.были ею тщательно изучены и введены в научный оборот. Она изучала коллекцию тканых шерстяных шалей начала XIX века, расшифровала клейма мастерских, а выдвинутый ею термин "мерлинские шали" прочно закрепился в научной литературе. На основе диссертации была написана монография "Русское шитье жемчугом", основанная на коллекциях Исторического музея, Оружейной палаты, Суздальского и Новгородского музеев. В 1930–е годы Лидия Ивановна участвовала в раскопках в связи со строительством московского метро, исследуя предметы из кости и кожи, вела практические занятия на Высших музейных курсах по истории тканей, занималась с аспирантами. Перед войной активно участвовала в собирательской деятельности музея, была членом Северо–Кавказской экспедиции, выезжала в Бессарабию, Западную Украину и Узбекистан. В 1944 году по заданию Чрезвычайной Государственной комиссии СНК Лидия Ивановна была направлена в Крым в составе группы "по расследованию злодеяний фашистских захватчиков" с целью определения ущерба, причиненного войной. В годы войны Лидия Ивановна оставалась в Москве и в 1944 году защитила кандидатскую диссертацию "История жемчуга в русской одежде". Работая в отделе тканей, Лидия Ивановна обращалась к широкому кругу памятников прикладного искусства.